Мастер Роберт Амакер

Биография
Творчество

Роберт Амакер – бакалавр математики, музыкант и писатель, начал заниматься боевыми искусствами в 1955 году. Занимался карате - кекушинкай у Бобби Лоу, карате - годжурю (черный пояс) у Питера Урбана и айкидо у Ямады Йошемитсу. В 1966-1973 годах занимался тайцзицюань у Чжен Маньцина и Уильяма Чена. Продолжал обучение до 1978 года у Чжу Чжуфана и Бена Ло; в тот же период изучал стиль обезьяны у Куан Сайхуна. В 1969-1970 изучал дзен - буддизм в центре «Даймонд Сангха» на Гавайях под руководством Ясутани-роши и Сейкиды-сана. Начал самостоятельно проводить занятия по тайцзицюань в 1968 году. В 1970-1978 годах также преподавал хатха - йогу.

Робертом Амакером опубликовано большое количество работ, посвященных анализу классических текстов тайцзицюань и теории этого искусства. Он также является автором уникальной книги “The Theoretical Basis of T’ai Chi Ch’uan”, в которой впервые в систематической форме изложены теоретические принципы, лежащие в основе боевых техник тайцзицюань.

В настоящее время Роберт Амакер живет в Гонолулу (Гавайи) и Москве.

Вот что говорит сам Роберт Амакер о своем преподавании тайцзицюань:
Как главный мастер школы тайцзицюань «Белая ворона», я хотел бы прояснить несколько моментов в отношении себя и моей школы. Во-первых, позвольте мне заявить с полной определенностью, что никоим образом я не являюсь автором некоего нового «стиля» тайцзицюань. Я передаю по возможности в максимально чистой форме то, что я считаю наиболее классической версией стиля Ян. При этом очень важно понимать две вещи. Первая – реальные формы, которые практиковала семья Ян, говоря о классической последовательности одиночной фор-мы, эволюционировали с течением времени. Существует несколько «аутентичных» версий такой последовательности, и я не считаю какую-либо из них более «классической», чем другие. Та конкретная версия, которой я обучаю, была передана мне Чжу Чжуфаном, который являлся учеником Ян Ченфу и Чень Веймина. Я изучал короткую форму у ее создателя Чжен Маньцина, который был моим первым учителем. Я сделал не сколько незначительных изменений на основании исследования более ранних версий, но ни одно из них никоим образом не противоречит моему первоначальному обучению, также как ни одно из них никоим образом не является моим собственным изобретением.

Второй важный момент заключается в том, что ошибочно думать, что стиль определяется чем-то частным (или второстепенным), коим будут незначительные изменения в форме. Стиль Ян является целостной системой, основанной на использовании одного принципа для передачи информации и обеспечения перемен между восьмью боевыми идеями, также для порождения правильной работы ног, чтоб позволить этим идеям работать. С этой целью было разработано целое многообразие парных упражнений, и именно правильное исполнение и понимание этих упражнение и определяет в действительности стиль Ян.